При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Укажите название древнего славянского праздника, который был посвящен проводам зимы и встрече весны:
Причиной роспуска I Всебелорусского съезда (1917) явилось:
Определите правильное утверждение:
Определите правильное утверждение:
Социальные категории «похожие» и «непохожие» в ВКЛ в XV — первой половине XVI в. относились к:
Город, в котором в 1550—1570-е гг. действовала первая в границах современной территории Беларуси типография, обозначен на картосхеме цифрой:
Прочитайте отрывок из стихотворения «К полякам и литвинам» А. Волана.
...Вашых продкаў не варта ганьбіць нараканнем,
Што здумелі галовы доўгім разважаннем,
Як навекі ўдзяржаве ім адной злучыцца I ўзаемна са згодай брацкаю любіцца...
Роўны з роўным змірыцца здолее заўсёды,
Добры з добрым таксама не мінае згоды...
Согласно тексту в ВКЛ стремились к:
Епархию у восточных славян возглавлял( о):
Определите задачи новой экономической политики (нэп), которая проводилась в БССР с 1921 г.:
а — ликвидация товарного голода в стране
б — использование частных средств для восстановления хозяйства
в — проведение сплошной коллективизации сельского хозяйства
г — национализация всех средств производства
Социально-экономическое развитие БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гг. характеризовалось:
Временное правительство летом 1917 г. отказалось рассматривать вопрос об образовании белорусской автономии потому, что:
По решению ЮНЕСКО в Список мирового культурного наследия внесен(-о):
Одним из приоритетов внешней политики Республики Беларусь является:
В архитектуру Беларуси во второй половине XIII — XIV в. проникали элементы стиля:
Обесценивание денег в результате выпуска их в обращение без обеспечения необходимым количеством товаров; падение покупательской способности денег — это:
В 1559 г. Ливонский орден перешел под:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Уроженец Беларуси, композитор, автор музыки к комедии-опере В. Дунина-Марцинкевича «Крестьянка». Основатель польской и белорусской классической музыки.
Ответ:
Установите соответствие.
А) первое провозглашение ССРБ
Б) запрещение деятельности Товарищества белорусской школы (ТБШ) в Западной Беларуси
В) заключение Брестского мирного договора
Г) второе укрупнение территории БССР
1) 1918
2) 1919
3) 1926
4) 1937
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры во второй половине XIV—XV в.
1) Проникновение на белорусские земли западноевропейских художественных стилей
2) продолжение традиции летописания
3) распространение в культуре стиля классицизм
4) выход общественной мысли и образования из-под влияния церкви
5) широкое распространение иконописи
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 124.
Ответ:
Установите соответствие.
А) языковед, этнограф, автор «Словаря белорусского наречия», содержащего более 30 тыс. слов
Б) профессор Виленского университета, отстраненный от работы за поддержку тайных студенческих обществ, руководитель демократического течения в восстании 1830—1831 гг.
В) исследователь белорусской истории, устного народного творчества, языка, автор очерков «Путешествие по Полесью и белорусскому краю»
1) И. Носович
2) П. Шпилевский
3) И. Лелевель
4) В. Сырокомля
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например А2Б4В1.
Ответ:
Установите соответствие между изображениями архитектурных памятников белорусских земель XIII—XVI вв. (современный вид) и их названиями.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А2Б1B3.
Ответ:
Установите соответствие.
A) защитник православия, автор произведения «Фринос»
Б) канцлер ВКЛ, член комиссии по подготовке Статута ВКЛ 1588 г.
В) архитектор, построил в Несвиже костел Божьего Тела
1) М. Смотрицкий
2) Я. М. Бернардони
3) М. К. Сарбевский
4) О. Волович
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться. Например: А3Б2B4.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Белорусский художник первой половины XIX в., ведущий мастер классического натюрморта и бытовой живописи в общероссийском масштабе. Автор картин «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», «Портрет мальчика в соломенной шляпе» и др.
Ответ:
Узнайте личность и запишите только фамилию.
Белорусский кинорежиссер, народный артист Беларуси, дважды лауреат Государcтвeннoй пpeмии Беларуси. Автор киноэпопеи по трилогии И. Мележа «Полесская хроника». Его кинолента «Через кладбище», снятая в 1964 г., по решению ЮНЕСКО отнесена к 100 лучшим фильмам мира.
Ответ:
Установите соответствие.
A) поселение ремесленников и торговцев, которое размещалось возле укрепленного центра города
Б) укрепленное поселение, которое возникло в конце бронзового — начале раннего железного века
B) место поселения первобытного человека
Г) укрепленный центр средневекового восточнославянского города
1) стоянка
2) городище
3) детинец
4) посад
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие между архитектурными памятниками, изображенными на иллюстрациях, и стилями, в которых они созданы. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться. Например: А1Б4В2.
А | Б | В |
1) барокко; 2) соединение элементов романского и готического; 3) классицизм; 4) модерн.
Ответ:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры в первой половине XVI в. Ответ запишите
цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 124.
1) Создание крепостных театров;
2) появление гравюры;
3) широкое распространение в архитектуре стиля барокко;
4) строительство культовых зданий в сочетании стилей готики и ренессанса;
5) появление книгопечатания.
Ответ:
Принятие Закона «Об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР» произошло в ... году.
Ответ:
Установите последовательность событий.
A) Провозглашение Белорусской Народной Республики (БНР)
Б) проведение I Всебелорусского съезда Советов
B) второе провозглашение Советской Социалистической Республики Беларуси (ССРБ)
Г) подписание Рижского мирного договора
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Установите последовательность событий, произошедших во второй половине XVI — XVIII в.:
1) заключение Люблинской унии;
2) битва около д. Лесная;
3) антиуниатское восстание в Витебске.
Установите последовательность событий. Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 123.
Ответ:
Переход, передача имущества (земли, предприятий, транспорта, банков и др.) из частной собственности в государственную — это_______.
Дополните предложение. Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Установите соответствие.
A) повесть «Пойти и не вернуться»
Б) опера «Дикая охота короля Стаха»
B) полотно «Возвращение на Родину»
Г) спектакль «Полочанка»
1) В. Солтан
2) В. Быков
3) Н. Селещук
4) А. Дударев
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие I Статута ВКЛ
Б) перенос столицы ВКЛ в Вильно
В) заключение Островского соглашения между Витовтом и Ягайло
Г) начало гражданской войны в ВКЛ между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем и их сторонниками
1) 1323 г.
2) 1392 г.
3) 1432 г.
4) 1529 г.
5) 1566 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
В конце 1820-х гт. униатский митрополит Иосиф Семашко обратился к императору Николаю I с предложением объединить униатскую церковь с А) ________ с целью Б) _______. В 1839 г. на В) _______ церковном соборе был подписан акт объединения двух церквей.
Слова:
1) ликвидация католической церкви
2) освобождение от «польского влияния»
3) Берестейский
4) Полоцкий
5) католический
6) православный
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Определите три характерные черты общественно-политического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) отсутствие конфликтов на религиозной почве;
2) принятие Конституции;
3) создание однопалатного парламента;
4) определение на Всебелорусских народных собраниях основных направлений внутриполитического развития;
5) закрепление президентской формы государственного правления.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
A) вторжение на Берестейщину войск монголов
Б) первое летописное упоминание про Туров
B) битва на реке Немиге
1) 980 г.
2) 1067 г.
3) 1241 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ:
Установите соответствие.
A) заключение Ям-Запольского перемирия между Речью Посполитой и Россией
Б) заключение Люблинской унии
B) утверждение III Статута ВКЛ
1) 1569 г.
2) 1582 г.
3) 1588 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗ.
Ответ: